Значение символа 4 (Мын) по книге ицзин

Испытания, с которыми придётся столкнуться человеку из-за предыдущего, третьего символа по книге судеб, неизбежно приведут к требованию новых знаний.

Гексаграмма 4 имеет достаточно резкое толкование – это признание невежества и отсутствия необходимого опыта для духовного роста и решения реальных жизненных задач. Описание данного знака тесно связано с детской открытостью всему миру, поскольку нужно преодолевать гордыню с самолюбием и продолжать учиться.

Гексаграмма 4. Мын. Недоразвитость.

  • ГЭНЬ (ГОРА) СВЕРХУ. НЕДВИЖНОСТЬ. СДЕРЖАННОСТЬ. МЛАДШИЙ МУЖЧИНА (СЫН). СЕВЕРО-ВОСТОК.
  • КАНЬ (ВОДА) СНИЗУ. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.

Свершение (счастье). Не я ищу юношей (невежество); юноши (невежество) ищут меня. По первому гаданию – возвещу (предскажу судьбу); повторное и третье – смутит (второй и третий раз надоедать с вопросом – не предвестит). Благоприятное гадание.

Данная пиктограмма базируется на 2 триграммах: Вода или опасность и Гора или остановка.

  • Нижняя триграмма олицетворяет скорее замедлившийся ручей, прекративший течение у подножия.
  • Верхняя же часть гексаграммы говорит о самих смущениях и неуверенности в себе.

Здесь наиболее чётко по книге перемен проявляется образ руководящей фигуры, значимой во 2 и 6 линиях знака. Фактически же каждая из черт выражает двусторонний процесс просвещения учителем. Проявить стойкость следуют обеим сторонам: один исполняет указания, а другой помнит об инициативе в руках ученика.

С точки зрения познавательного процесса, символ выражает мгновение, когда познаваемое приобретает достаточную ясность благодаря разуму и опыту. Познающий сохраняет пытливость ума. Стоит отметить, что если гексаграмма выпадает во 2 и 3 разы в процессе гадания, она лишь добавляет неясности и расплывчатости, а не уничтожает текущие сомнения.

Подробное значение гексаграммы

  1. Первая черта говорит о зарождении отношений ученик-наставник. Познающий ещё только на этапе раскрытия своих способностей. В помощь ему идут активность положения и сама близость к учителю. Сейчас ещё слишком рано для наставлений, которыми можно распоряжаться в свободной форме, поэтому процесс познания и преодоления невежества строиться на наказании и запретах. Тем не менее, здесь достаточно свободы, поэтому мрак не тяготит ученика.
    Действовать самостоятельно не рекомендуется, иначе велика вероятность испортить ситуацию по причине отсутствия опыта. На этом этапе можно сожалеть о пережитом и переосмысливать ошибки.
  2. Расшифровка второй линии говорит о достоинствах наставника. Он может принять недоразвитого ученика и помочь ему развиться с учётом законов мира. Если этого руководства не будет, и просвещаемый, и учитель много лишаются. В своём ученике наставник постоянно открывает что-то новое для себя и вводит его в чертоги собственного разума.
    Как гласит книга Ицзин, толкование из которой наполнено образностью, разум по отношению к познанию выступает в качестве сына по отношению к молодой жене. Здесь не нужно бояться нехватки опыта и незнания предмета, поскольку ответственность ещё не большая. Данный период наиболее благоприятен для решения личных и семейных проблем.
  3. Наступает кризис вместе с приходом третьей грани – отражением опасности в триграмме. На этом этапе пускать молодую жену в дом уже пагубно, поскольку у неё может появиться богатый любовник, связанный со второй чертой.
    Любые хлопоты на данной стадии бесполезны, познание тоже невозможно. Происходит просто иллюзорная мыслительная игра без хороших результатов. Это время испытания на прочность и преданность в отношениях.
  4. Ицзин, книга перемен, толкование четвёртой черты связывает с неудобной позицией: кризиса уже нет, но и нет поддержки учителя из-за дальности нужной грани.
    В итоге преодолеть недоразвитость в этой точке точно не получится, несмотря на приказы и предостережения наставника. Невежественная личность пребывает в трудной ситуации и медленно костенеет от нехватки опыта и знаний. Деятельность на данном этапе неблагоприятна, поскольку ведёт к сожалениям. Полное изучение этой черты также подсказывает, что нужно быть крайне внимательным, иначе несчастья посыпятся со всех сторон.
  5. Пятая позиция говорит обычно о величии личности, но здесь главная роль принадлежит человеку с детской душой. Положение вполне счастливое, поэтому самостоятельно развиваться без учителя нет нужды. Доверие наставнику и доверие уже выработанным методам познания – оптимальное решение.
    Удачу принесут искренность и простота коммуникации.
  6. По книге Ицзин последняя черта – это снова сила учителя, который может разбить недоразвитость, остановить невежество. Наставник достиг грани между своим знанием и новым процессом познания. Навязывать свой опыт не нужно, иначе вторжение в самостоятельность ученика выглядит как захват разбойниками.
    В этот момент следует не быть жёстким или слишком простым, доверчивым. Надо проявить внимательность в отношении опасных людей. Не стоит также учить тех, кому ещё далеко до этого.

Расширенное толкование знака

Многомерное изучение Мын объясняет человеку, ближайший период в его жизни достаточно не определён. Поэтому любые решения на пути к цели даются тяжело. Поспешно действовать в таких условиях не нужно, но и полная апатия – плохой вариант. Успеха может добиться только продумывающий всю ситуацию человек.

В 4 гексаграмме расширенное толкование обозначает пользу общения: с детьми, с начальством, с пожилыми. В итоге можно исполнить задуманное и обрести покой на душе. Лучше всего сосредотачиваться на конкретном деле и наблюдать за знаками: предсказаниями, вещими снами, интуицией.

От прошлой гексаграммы №3 остаётся чувство досады и злости. Но пора перестать раскаиваться самому и отпустить грехи другим. По китайской книге именно сейчас нужны самостоятельные шаги без оглядки на прошлое, но с учётом чужих ошибок. Не стоит также тратить время на советы тем, кто не внимателен.

С точки зрения бизнеса символ дарует успех на первой стадии, но только если гадание проходит летом. Необходимо управлять подчинёнными грамотно, без особой жестокости.

Значение гексаграммы 4 в любовном ключе связано с образом женщины, позарившейся на чьи-то деньги. Фактически это указания на корыстных особ и изменниц.  Ну, а тем, у кого уже имеются отношения, символ дарит время для познавания друг друга. Нужно быть чутким и сопереживающим в данный период.

Как интерпретировать символ при гадании

  • Политическая и общественная сферы представлены средними успехами из-за недостаточного образования. Накопление иллюзий по поводу собственных возможностей не приводит к движению вперёд или наверх.
  • Гексаграмма 4, Мын, Недоразвитость также не настроена на бизнес, как гласит китайская книга перемен. Значение этой сферы весьма провальное. Нестабильность можно преодолеть только постоянным развитием в своём деле.
  • Любовь представлена через образ Мын страстью и физической близостью. Похоть, к сожалению, вытесняет понимание и духовность партнёров. Однако такими трудностями не нужно пренебрегать, они полезны для дальнейшего роста.
  • Область межличностных отношений требует воспитательной тактики и борьбы с невежественностью. Здесь активно заискивание перед богатыми и сильными.
  • Сфера здоровья подвержена опасности умственных и психофизических болезней.

Крайнее заблуждение и бахвальство олицетворяет собой гексаграмма 4. Толкование этого символа гласит, что бояться недостатка знаний не нужно, а вот возвеличивание себя и стремление к самостоятельности без достаточного опыта принесут только крах в делах.

Читайте интересные статьи с подробными интерпретациями гексаграмм по Книге Перемен (полная таблица).

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.