Биоэнергетическая гимнастика для дошкольников

Работа над собственной ментальной оболочкой и основными чакрами полезна в любом возрасте, ведь она имеет обширный положительный эффект.

Например, биоэнергетическая гимнастика для дошкольников подходит для снятия лишнего напряжения и быстрой разрядки, также она делают детей менее агрессивными. Данная техника позволяет предотвратить развитие множества заболеваний и очистить организм от пагубного влияния неэкологичной окружающей среды.

Особенности методики для малышей

Занятия по биоэнергетике примечательны тем, что совмещают в себе разноплановые универсальные физические упражнения, которые помогают сбалансировать чакры и поставить хорошую защиту для собственной ауры.

Разработкой подобной гимнастики на базе восточной медицины занимались профессиональные тренеры и народные целители, поэтому можно с уверенностью утверждать, что регулярное обращение к данной методике гарантирует уход лишних шлаков и солей, а также восстановление всех позвонков и мышечных тканей в теле.

Наибольшее значение такие занятия имеют для опорно-двигательного аппарата, поскольку именно позвоночник выступает основным проводником внутренней энергии человека. Очищение этой части туловища снимает напряжение, укрепляет иммунитет, омолаживает. Кроме того, биоэнергетические упражнения улучшают настроение, ведь нередко их проводят под приятную музыку.

Гимнастика для детей дошкольного возраста, в первую очередь, улучшает работоспособность крох, а также помогает им уберечься от стрессовых состояний. Упражнения учат сосредотачиваться, направлять свою творческую энергию во благо и гармонизировать душевный настрой собственными силами. Важной частью гимнастики даже в таком раннем возрасте является и профилактика психосоматических недугов.

Легкие детские упражнения

Дошкольный комплекс движений для контроля над биоэнергетической системой работает не только в отношении позвонков.

Занятие также корректирует мышцы, благотворно сказывается на функциях мозга, укрепляет лопатки и ключицы.

При этом очень важно соблюдать количество упражнений: если малышам от 3 до 5 лет, то каждое действие надо выполнять в равенстве с возрастом. Крохам в 5-6 лет можно повторять движения по 6-8 раз. А в 6-7-летнем возрасте можно осуществлять каждое упражнение от 8 до 9 раз.

Разминочные упражнения

Для начала стоит выполнить разминку. Она заключается в вытягивании рук в позиции стоя при сомкнутых ногах. Потом нужно немного поскрещивать ноги и руки, посоединять пальцы рук. Далее надо положить пальцы на грудь, сделать 4 вдоха и выдоха, сместить большой и указательный пальцы в область под ключицей.

В игровом формате удобнее уже на стартовом этапе предложить малышам относиться к своему организму как к механизму. Пусть они разместят левую ладошку на пупке, сделают 8 круговых движений, поменяют руку. Это будет что-то вроде включения мотора.

Затем нужно разогреть так называемый двигатель. Пускай дети разместят ладони внутренней стороной на пояснице. Нужно 12 раз подвигать руками вверх-вниз. В конце разминки осуществляется своеобразная активация пульта. Для этого следует развести ноги на ширину стопы и 4 раза выполнить массаж уха, сверху вниз, до самой мочки.

Комплекс №1

Далее надо переходить к основной части занятия. Биоэнергетическая гимнастика в детском саду в данном случае базируется на комплексе упражнений, задействующем, в основном, пальцы. Исходное положение – вытянутые перед собой руки в простой стойке. При этом руки стоит согнуть в коленях.

  1. Для начала можно просто поразгибать пальцы, потом по очереди соединять их на каждой ладошке в отдельности. Далее следует попросить развести руки в стороны ладонями вверх. Пусть дети сгибают пальцы наподобие веера, начиная с мизинца, а потом разворачивают в обратном порядке.
  2. Также полезно согнуть руки перед собой и с нажимом поскользить одной ладонью о другую. Чтобы расслабиться после, достаточно опустить ладони и потрясти ими в стороны.
  3. Попросите детей сгибать пальцы в быстром темпе. Пусть они попробуют отводить от ладони большой палец и мизинец. Затем следует поставить ладошки параллельно, соприкоснуться пальцами и начать давить. В конце можно соединить кисти и вращать ими из стороны в сторону.

Комплекс №2

В этих упражнениях задействованы уже все части руки, а также отдельные участки тела. Исходная стойка остается прежней.

  • Попросите малышей надуть шарик. Нужно соединить пальцы рук, вдохнуть носом воздух и выдохнуть в ладошки. Потом следует растереть ладони и надавить пальцами друг на друга. Медленно соедините пальцы.
  • Соединив ладони, также можно надавить ими друг на друга, сохраняя локти на уровне плеч. Потом следует сделать на животе круговые движения поочередно правой и левой ладонью по часовой (а затем – и против часовой) стрелке.
  • Полезно также попросить детей поднимать и опускать кисти, удерживая руки при этом перед собой. Далее надо развести руки в стороны и сделать круговые движения кулаками. Из этой позиции можно осуществить также силовое сведение конечностей.
  • Заключительные действия выполняют с руками перед собой. Следует соединить ладони на груди, а потом опустить их без разъединения. Потом надо скрестить кисти и выполнить так называемые жесткие хлопки.

Игровые упражнения

  1. Сведите ноги вместе, вытяните руки перед лицом на 30-40 см, не сгибая при этом кисти. На счет 1-2 нужно отвести правую руку вперед до середины тела, на 3-4 – отведите левую. На счет 5-6 ладони соединяются у центра живота, при этом правая рука сверху. На 7-8 – вверху оказывается левая ладонь. Это упражнение называется “Робот”.
  2. Движения “Маленький робот” осуществляются похожим способом. Расставьте немного ноги, руки держите на талии, разверните от себя ладошки. На первые два счета выставлять вперед надо правый локоть, потом – левый. Следующие четыре счета поворачиваются оба локтя, так повторяют три раза.
  3. Поставьте ноги на ширине стопы, выпрямите перед собой руки, направьте большой палец к земле. Ладони надо развернуть. На 1-2 правая рука уходит вниз, до ноги. То же повторяют с левой рукой. На последние четыре счета нужно опустить две конечности сразу. При каждом действии следует сгибать и распрямлять колени. Упражнение именуется “Пловец”.
  4. Поза “Пингвина” требует привычно развести ноги, опустить руки вдоль тела и развернуть вперед ладошки. Попросите детей на счет 1-2 и 3-4 по очереди отводить руки в сторону, наклоняясь в этом же направлении головой. На последние четыре счета конечности отводят в стороны одновременно.
  5. Классическую разминку “Ножницы” в биоэнергетической гимнастике полезно выполнять ногами. Сомкните ступни, опустите руки. На 1-2 делайте махи одной ногой в сторону, потом поменяйте ногу. Далее надо осуществить 2 прыжка, во время которых следует отвести в стороны обе ноги.
  6. Полезно также имитировать с детьми игру в мяч. Пусть они сгибают поочередно ноги в коленках и приподнимают их до пояса. Противоположной рукой надо слегка оттолкнуть колено вниз. Повторяется действие 8 раз.
  7. В позиции “Рюкзак” нужно поставить ноги на расстоянии стопы. Руки надо по очереди размещать на поясе, чтобы ладони были направлены наружу. На счет 1-2 один из локтей отводится назад, на 3-4 – второй локоть. Следующие четыре счета оба локтя уходят назад.
  8. Танец с каблучком напоминают следующие действия. Необходимо сложить руки на поясе, выставить перед собой одну ногу и поставить ее на пятку. Затем большим пальцем соответствующей руки надо коснуться воображаемого каблука. Через 3 упражнения конечности меняются.
  9. Поставьте пятку левой ноги к центру правой ступни. Держите руки на талии. На счет 1-3 следует делать правой ногой махи назад, примерно на 30-40 градусов. Повторите действия дважды, а потом осуществите махи левой ногой. Упражнение называется “Бэтмен”.
  10. Разведите руки на ширине плеч в стороны, согнув локти. Опустите ладони вниз. По очереди поднимайте кисти вверх и рассматривайте их. Затем поверните наверх обе ладони и склоните голову. Упражнение носит название “Арлекин”.
  11. Действия, напоминающие работу с топором, как ни странно, тоже могут стать частью хорошей биоэнергетической практики. Попросите детей поставить ноги на ширине стоп и развести над собой руки, отводя их примерно на 40 градусов от головы. Сначала надо опускать правую руку до грудной клетки, потом левую. Ноги при этом слегка подгибают. Последние четыре счета происходит одновременное опускание рук.
  12. Упражнение “Команда” выполняют со слегка расставленными стопами. Руки опускают впереди себя, образуя острый угол. На 1-2 идет касание правой ладонью правой ноги, на 3-4 – задействованы левая нога и рука. Потом трижды повторяют действия с обеими руками сразу.
  13. Поза косолапого медведя требует сведение ступней по внешней стороне. Руки надо держать на талии и изображать ходьбу на месте, опираясь на внешний край стопы.
  14. В упражнении “Светофор” дети должны свести ноги, выставить руки перед собой с опущенными ладошками. На 1-2 поднимается одна рука, колени слегка сгибаются. На 3-4 поднимают вторую руку, а последние четыре счета – обе руки.
  15. В завершении занятия можно выполнить релаксирующее упражнение “Дождь”. Пусть малыши проведут пальцами и ладошками по всему телу, сверху вниз, слегка постукивая.

Пальчиковый массаж

Отличным вариантом восстановления всего детского организма является разминка пальцев, от подушечек до первых фаланг. Выполнять это упражнение необходимо только после знакомства со всеми биологически активными зонами в пальцах.

Cчитается, что мизинец улучшает состояние сердца, безымянный – нормализует работу кишечника, средний – контролирует печень, указательный – бережет желудок, а большой палец стабилизирует деятельность мозга.

Выполнять массаж рекомендуют с мизинца. Надо слегка надавливать большим и указательным пальцами второй руки на ноготь, а потом спускаться по внутренней стороне пальчика. Потом движения осуществляют уже не сбоку, а на верхней и нижней поверхности мизинца. Суставы при этом массировать не надо. Когда каждый палец будет проработан таким образом, можно уже выполнять на каждой подушечке круговые движения, но не дольше секунды.

Массаж  основных биоточек на теле

В этом упражнении важна внимательность тренера, который будет следить за правильностью детских действий, сумеет проконтролировать силу надавливания и точность попадания в нужные области. Лучше всего сначала показать все движения на себе.

Попросите малышей занять удобное положение. Пусть они вытянут руки и коснутся большими пальцами мочек ушей, а указательными пальцами – противоположных краев ушек. Нужно помассировать уши 10 раз в одну сторону и столько же – в противоположную. При это, сохраняя элемент игры, дети могут повторять, что кошкины ушки всегда на макушке.

Далее, надо опустить руки, встряхнуть кисти. Указательный палец, затем, следует разместить между бровями. Пусть малыши помассируют эту область со словами: “Кошкин глаз – мудрый глаз”. Ладони снова встряхивают, собирают все пальцы одной руки вместе и прикасаются ими к выемке в нижней части шеи. Эту зону дети могут разминать с репликой: “Как собачка я дышу, помогать себе спешу”. Следует массировать как по часовой стрелке, так и против, по 10 раз.

Из цикла взрослых упражнений

Комплекс “Пробуждение”

Биоэнергетическая гимнастика успешно может использоваться не только для расслабления тела, но и для наполнения жизненными силами. Если нужно отойти ото сна и настроиться на рабочий лад, можно предложить малышам несколько растягивающих упражнений, которые длятся всего 10 минут.

Все упражнения делаются на спине, поэтому детям лучше лежать на ковриках или кроватях.

  • Сложите руки в замок так, чтобы ладони были снаружи. Вытяните верхние конечности вверх, перевернитесь на левую сторону. Потянитесь 2-3 раза, оттягивая затылок и руки за ним назад. Повторите то же на правом боку.
  • Вытяните руки вверх и в сторону. На глубоком вдохе оторвитесь от лежачей поверхности и потянитесь грудью вперед. С выдохом опуститесь обратно.
  • Соедините ладони за затылком. Восемь раз пружинисто подтяните голову к грудной клетке. При этом немного отрывайте плечи от поверхности.
  • Поочередно потяните с помощью рук коленки ко лбу. Повторите с каждой ногой по 4-6 раз.
  • Поднимите правую коленку к грудной клетке, наклоните ее влево. Правой ладонью возьмитесь за левый локоть и потяните вправо три раза. Потом поменяйте руки и ноги.
  • Лежа на животе ухватитесь ладонями за правый носок ноги и подтяните его к ягодице несколько раз. Поменяйте ступни.
  • Лягте на живот, разверните голову в правую сторону. Руками схватите носки правой и левой ноги. На счет 1-2 согните руки в локтях и подтяните стопы к ягодицам. На счет четыре – оторвитесь ногами и грудью от поверхности, оттягивая затылок назад. Потом в исходном положении поменяйте направление головы.
  • Лежа на спине и удерживая руки на затылке, попытайтесь принять сидячее положение, а потом встать.

Биоэнергетический самомассаж

Для улучшения самочувствия полезно приучать детей к биоэнергетическому самомассажу. Он особенно будет эффективен при воспалении позвоночных нервов или развитии остеохондроза.

Усадите малышей на края сидений или на пол. Попросите поставить ноги на уровне плеч. Это будет исходным положением тела.

  1. Разместите ладони на внутренней стороне коленок. Пусть подбородок соприкасается с грудью. Само упражнение заключается в том, что надо выгибать спину, а затем выдвигать вперед таз, двигая шеей в обратную сторону.
  2. Для профилактики мочеполовых заболеваний полезно выполнить следующее упражнение. Пусть дети займут предыдущую исходную позицию с той только разницей, что колени надо свести, но руками продолжать их поддерживать изнутри. Необходимо двигаться так же, как и в первом случае, но коленки надо размыкать при движении таза вперед, и наоборот.
  3. Это упражнение полезно для самодиагностики, поскольку хорошо определяет блоки в чакрах. Необходимо занять первичное исходное положение, но руки поднять и завести за уши. Ладони надо сомкнуть в замок, кистями наверх. Суть занятия в том, чтобы максимально отклонять корпус назад, не отрывая ступни от пола. При этом надо делать выдох при возвращении вперед, т.е. при рывке грудью. Колени при движениях таза также надо разводить и сводить, а вот руки должны оставаться строго на месте.
  4. Для оптимизации деятельности всех внутренних органов попросите детей занять исходную позицию и поднять руки вверх, а потом отвести их назад, сохраняя в выпрямленном положении. Необходимо также отклонять корпус в равновесном положении, а также делать на счет 1-3 пружинистые развороты влево и вправо с возвращением в начальную позу.
  5. Заключительное упражнение из этой серии укрепляет мышечную систему и диски позвоночника. В исходном положении надо соединить колени, свести руки на затылке и опустить локти. На счет 1-3 дети должны надавить ладошками на затылок и отвести таз назад. На счет четыре таз уходит вперед, колени разводятся, руки выпрямляются и уходят наверх. Корпус при этом поворачивают вправо, а в следующий раз – влево.

Биоэнергетическая гимнастика для дошкольников – это прекрасная возможность для взрослых обезопасить будущее поколение от болезней, связанных с плохой экологией, неправильным образом жизни, быстрыми темпами мира. Главное, конечно же, осваивать каждое упражнение постепенно, наглядно демонстрировать любое действие и не зацикливаться на выполнение только одного комплекса.

Читайте еще больше интересных статей про биополе и ауру человека.

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.